Пока вы обдумываете свои темы, самое время познакомиться с программой Wordstat, которая нам будет просто
необходима.
Что такое – Вордстат, как пользоваться им? Это такой пылесборник – он собирает
все-все запросы, которые мы делаем в интернете.
Почему я его так обозвала? Программа не вычеркивает даже
запросы с грамматическими ошибками, неправильно построенными фразами. Она добросовестно
констатирует нашу безграмотность.
Найти программу легко: набираете в поисковике Вордстат или Wordstat. И первая
строчка – ваша: Вордстат – статистика ключевых слов на Яндексе.
Устроена программа просто: слева – запросы, справа – их количество. Вот
столько раз и таким образом искали мы информацию в
интернете.
Частотность запросов расположена по убывающей. Условно
запросы (для нас это – ключевые слова
или ключи, или КС) делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и
низкочастотные (НЧ). Нам нужны будут последние. Почему?
Вы обрадовались: ух, ты, как интересуются запросом, который я выбрал! Там таааакая
цифра! Напишу-ка я на эту тему статеечку и употреблю эти ключевые слова! Но
давайте сначала займемся арифметикой. Вордстат - как пользоваться это предусматривает.
Выдача ответов на запрос происходит целыми страницами. На
странице располагается 20 адресов. Вы
выбрали запрос, например, с четырехзначной цифрой, поделите её на 20. У кого
хватит терпения пересмотреть столько страниц? Статистика подсказывает, что
посетители, как правило, просматривают первые три-четыре. Да сами по
себе судите!
Поэтому мы пойдем снизу вверх. Самые маленькие цифры тоже брать не будем – какая выгода писать для
нескольких человек? Но прежде чем мы
сделаем окончательный выбор, проделаем одну операцию.
Просто про вордстат я писать не буду - это самый высокочастотный запрос по теме. Берем моё ключевое слово (ключевая фраза считается за одну
единицу) Вордстат как пользоваться (программа не признает
знаков препинания), которое оценивается в 69 запросов.
Надо проверить, на
самом ли деле столько человек этим интересуются. Проводим экзекуцию: ставим фразу в кавычки , а
перед каждым словом - еще и восклицательный знак. Выглядеть это должно вот так: »!вордстат
!как !им !пользоваться».
В таком виде запускаем в окно вордстата и получаем уже цифру 23.
Это самая точная цифра запроса – именно в той форме, в
какой вы его задали. И вот теперь и будем решать, стоит ли
посвящать этому ключевому слову статью. Я решила, что стоит.
Специалисты сеооптимизации по-разному относятся к ключевым словам. Расскажу вам свою историю.
Семь месяцев я работала на сайте заказчика, который хорошо
разбирался в оптимизации. Он выводил свой ресурс в новостные (там можно сайтом заработать больше), и от меня
требовалось дважды в день ставить новость от 500 знаков по его теме.
Я брала ключевые слова с показателями от 17-18 до 60. Каждое
КС проверяла по вордстату именно так: в кавычках, с восклицательными знаками.
Все трое – я, заказчик и счетчик сайта – остались довольны друг другом. Вот поэтому я и беру тему Вордстат - как пользоваться им.